марта 19, 2009

Выход из кризиса для строительства в Молдове.

Кризис все сильнее и сильнее давит на мир. Молдова, хоть и говорится в официльных источниках о том, что все в стране хорошо, медленно катится в пропасть. А как известно, строительство – это наиболее страдающая отрасль в национальной экономике, и черт его знает, как меня угораздило выбрать учиться на этой специальности, ведь если бы не попал на специальность бизнес и управление в строительстве, то в мире, возможно, был бы еще 1 хороший программист. Но, так или иначе, я в строительстве, а отсюда можно сделать вывод, что надо становится хорошим экономистом в строительстве. Поэтому моя первая профессия – сметчик. Разумный выбор для экономиста в строительстве. Учишься понимать истоки строительства, процессы технологию. Потому как в политехе мало чего дают в качестве знаний по технологии на специальности Бизнес и управление в строительстве. Мне мало понятно о том, как быть экономистом в строительстве, если по сути тебя учат только экономике. Проблемы образования в стране на лицо, не смотря на все понты, типа Болонской системы, переведите названия ваших дипломных работ на английский язык и т.д.

Но вернемся к кризису.

Хороший экономист должен знать, как помочь предприятию в момент кризиса. Я думаю, что врядли, компании, в которой я работаю, может что-либо помочь, но так или иначе надежда умирает последней. Мне попадались книги по антикризисному управлению предприятиями, но я их пока не обработал. Может в ближайшее будущее, так как у меня через неделю госэкзамены на степень лиценциата в экономике строительства. Но самый такой близкий вариант по решению проблемы для выхода из кризиса и задействования своих рабочих и производственных мощностей – это спустится поближе к людям. Под этим я подразумеваю, что необходимо компании перестать кидаться только на крупные проекты, которые разрабатываются на средства аффилированной компании, а начинать самостоятельную жизнь. Мелкие строительные работы, ремонтные работы. Предложите что-нибудь людям. Это поможет, во-первых, задействовать работников-строителей, а также работников административного аппарата. Пусть компания разработает цены, которые ниже рыночных. Это все реально. Потому что мы должны понимать, что дает компания своему окружению: работникам компании, клиентам, поставщикам и др. лицам. Потребителям низкие цены, за счет низких тарифов расплаты с работниками. Низкие тарифы работникам будут обеспечиваться тем, что работать в фирме для обычного человека – это гораздо выгоднее, чем работать на себя: нет проблем, постоянный доход, не надо думать о будущем, искать заказы и т.д. Работник-строитель согласится у вас работать за цену, которая ниже, чем рыночные цены. А компания поставщик будет работать с вами по оптовым ценам, что сократит затраты на строительные материалы.

Итогом правильно налаженного строительного производства должно стать: устойчивое развитие предприятия, избежание кризисной ситуации и как следствия этого - банкротства.

Я вам рассказал о именно таком развитии компании специализирующейся в строительстве, потому что в моей строительной компании такая идея возникла на прошлой неделе, как я понял у технического директора. Он мне дал просчитать расценки строительных работ, которые предлагаются нашей компанией. Я это сделал. Дело должно было продвинуться на планерке в понедельник, но, однако, все опять заглохло, ввиду того, что в управлении компании находятся совершенно случайные люди, как выразился один из руководителей строительной компании в республике Молдова, говоря о сложившейся ситуации в области строительства.

Расценки, которые компания платит своим работникам, и цену ниже которой предприятие не может работать, которую я определил по методике разработанной мною в предыдущем посте. Методика, конечно не совсем точна, но полученные данные по расценкам я буду публиковать по половине в эту и следующую субботу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прежде, чем ваш комментарий будет опубликован, он будет отмодерирован мною