апреля 30, 2009

Как выглядит смета?

Внимание!!! У создателя этого полезного ресурса появился не менее полезный ресурс, на котором вы сможете найти расценки на строительные работы, полезные документы для сметчиков, программные инструменты и другую полезную и интересную информацию для сметчиков и для строителей. Попасть на этот ресурс вы можете, кликнув по ссылке: Форум для сметчиков и для строителей Молдовы.

Продолжаю писать о том, какие конкретно вопросы интересуют посетителей, пришедших на этот блог о сметном деле, посредством поисковой системы. (Кстати, абсолютное большинство приходят с помощью поисковой системы Google.) После того, как меня вечером варварски оторвали от написания ответов на вопросы, сегодня для меня сложно было вспомнить без Интернета и своего счетчика (liveinternet.ru), какие вопросы приводят начинающих сметчиков на блог, для того чтобы узнать что-либо о сметном деле, а также научится считать сметы на строительно-монтажные работы. Но я, несмотря на свою короткую память, все же помню один из вопросов, понравившийся мне своим совершенным отсутствием знаний в предмете сметного дела. Вопрос звучал, как считать m2? Это удивительно, но я отвечу на этот вопрос. Для того чтобы посчитать 1 m2, вам необходимо измерить сторону A, а затем измерить сторону B, и перемножить два этих значения. Но если вас интересуют какие-то материалы, в которых вы испытываете трудности при расчете m2, то спрашивайте об этом на блоге о сметном деле в комментариях. Или пишите на почту devizier@gmail.com. Я постараюсь вам помочь.

Следующий сметчик, который, скорее всего, только познает азы сметного дела, а может и просто студент, который пишет дипломную работу по сметному делу, искали то, как выглядит смета?

Отвечаю.

Во-первых, мне хотелось бы сказать о том, что сметы в Молдове составляют по определенным нормативным документам, которые вы можете скачать с этого блога. Основной документ, в котором показаны существующие формы составления сметной отчетности, это инструкция по составлению смет на строительно-монтажные работы. Скачать это документ можно по ссылке ниже.

Скачать инструкцию по составлению смет на строительно-монтажные работы.

Не смотря на то, что в инструкции подробно представлены формы составления смет, там не сказано, в каком конкретно случае применять ту или иную форму. К примеру, в моей практике работы сметчиком, я чаще всего составлял форму 3, форму 7 и форму 21. Я не совсем уверен в существовании 21 формы, но именно так нумеруется шаблон этой формы в программе, которой я пользуюсь на работе, в сметной программе WinСмета 2000. Содержание этой формы гласит о том, что это Process Verbal, т.е. акт выполненных работ по другому.

Форма 3 применяется для отражения затрат на строительно-монтажные работы по их наименованию и 3 видам: затраты на материалы, человеческие ресурсы, и машины и оборудование. Эту форму, несколько модифицированную, я каждый месяц предоставляю бухгалтеру для списания материалов.

То как, именно выглядит смета, вам подскажет форма №7. В документе перечислены наименования работ, расценки на выполнение работ. При составлении данной формы в WinСмета 2000 можно также показать составные части той или иной работы, поставив галочки на материалы, труд и машины. Эта форма не используется мною в работе фирмы.
Одна из самых важных форм сметной отчетности в составной части моей работы на фирме это форма 21. Она напоминает форму 7, только существуют небольшие различия в оформлении этих 2-ух форм отчетности.

Для того, чтобы расчитать расценки самим вы всегда можете воспользоваться сметной программой WinСмета 2000 или WinСмета Neo Prof. Эти программы довольно легки в использовании и вам не составит труда ими воспользоваться. 

Еще хотелось бы сказать, что когда мною составляют сметы вне работы, то основные формы мною используемые являются все те же форма 7 и форма 3.

В дополнение к посту я предоставлю вам пример сметы в виде скриншота формы №3.

12 комментариев:

  1. большое вам спасибо за материал. особенно за нормативные документы.
    я только столкнулся с составлением смет, для меня пока много непонятного

    ОтветитьУдалить
  2. большое спасибо за нормативные документы.
    я только столкнулся с написанием смет, поэтому информация для меня очень полезна

    ОтветитьУдалить
  3. у нас обычно просят 3 форы (1,3и 7)

    ОтветитьУдалить
  4. Форма №1 предоставляется при составлении оферт. На моей работе, мне не приходилось составлять оферты. Но я абсолютно с вами согласен, что формы предоставляемых смет меняются в зависимости от их назначения.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте уважаемый, читаю ваш блог так как работаю в сфере строительства, как инженер ПТО, в том числе со сметами и хотел бы знать как мне поставить программу WinСмета с последней базой РМ. Еще хотел скачать инстр. по составл. смет но ссылка в вашем блоге не работает. Это я писал что мой учитель был Григорий Васкан но винсмету мы прошли сильно вскользь. Заранее благодарен, сами наверное в курсе как трудно найти полезную инфу по Молдове.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день! У меня такой вопрос по зарплате рабочим, вообще в винсмете я обязан ставить всем рабочим среднюю цифру по отрасли данную министерством (23,82 лей/час) или могу ставить договорные цены. И еще вопрос по бухгалтерии: какую минимальную цену можно начислять чернорабочим, сварщикам и т.д. Имею ли я право начислять меньше средней зарплаты по отрасли?

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте.
    То какую зарплату установить рабочим в смете зависит от целей для которых Вы будете делать эту смету.
    Если смета для бюджетных организаций, то есть для государства, то необходимо использовать рекомендации государства.
    А если это частная компания, то для составления смет можно брать свои собственные расценки.
    Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.

    ОтветитьУдалить
  8. Хочу строится в строительную. Фирму. Мне сказали что нужно уметь составлять и считать сметы. С чем я еще не сталкивалась и не умею! Надеюсь ваша программа мне поможет научиться.

    ОтветитьУдалить
  9. Я более чем уверен, что мой блог вам поможет. Тем более что вы всегда можете задавать вопросы о сметном деле тут или на форуме devizier.com

    ОтветитьУдалить
  10. почему форма 3 не дает "pe unitate de masura" и "total" для каждому ресурсу

    ОтветитьУдалить
  11. de ce forma 3 nu arata preturile pe unitate de masuara si total pentru fiecare resurs in parte

    ОтветитьУдалить

Прежде, чем ваш комментарий будет опубликован, он будет отмодерирован мною