февраля 05, 2009

Смета на проектные работы

Внимание!!! У создателя этого полезного ресурса появился не менее полезный ресурс, на котором вы сможете найти расценки на строительные работы, полезные документы для сметчиков, программные инструменты и другую полезную и интересную информацию для сметчиков и для строителей. Попасть на этот ресурс вы можете, кликнув по ссылке: Форум для сметчиков и для строителей Молдовы.

Задание: Составить смету на выполнение проектных работ по реконструкции котельной в холодильные установки общей площадью в 266,6 м2.
Условия выполнения – 1 день.
В прошлую пятницу мне из проектного института поставили вот такую вот задачку. И дали на ее выполнение 1 день. Я немного удивился этому, потому что это была первая моя смета для проектного института. Т.е. получается, что проектный институт все то время, что я работал на компанию, а это уже 6 месяцев, ничем не занимался. Но об управлении компанией я говорить не стану.
Сейчас я составлю краткий экскурс о том, как необходимо делать свою первую смету на проектные работы для начинающих сметчиков.
Первым делом нужно проверить, а были ли в организации ранее сделаны такие сметы? Мне повезло. Я нашел одну такую смету. У этой сметы был жалкий вид, но мне удалось сделать вывод, что проектные сметы делаются на основе каких-то базовых справочников цен на проектные работы.
Вторым делом я спустился к своему наставнику, он у меня не сметчик, но в строительстве уже крутится долгое время и отлично разбирается в сметах строительных работ во многих вопросах. Он мне нашел кое-какие расценки на сметные работы, которые обосновывались справочником базовых цен, кажется №43. И посоветовал мне сходить в проектный институт, а это 3 этажами выше.
У них оказался этот справочник. Но так случилось, что этот справочник был только на здания жилого и социально-культурного назначения. То есть мне он не подходил.
Но теперь у меня были следующие данные: 1) Чтобы составить смету на проектные работы, необходимо воспользоваться справочником базовых цен. 2) Справочник должен быть предназначен именно для проектирования холодильных установок. (Я забыл вам сказать, что кроме совета, пойти в проектный институт, мой наставник посоветовал мне пару-тройку номеров, по которым, по его словам, мне должны были помочь. Я прозвонил, мне ничего явного не ответили, но прозвучала фраза, что «скорее всего по старым».) И отсюда у меня появились следующие данные 3) Справочник можно поискать в русском Интернете.
И вот после некоторых манипуляций в гугле я попал на сайт, который предоставляет возможность скачивать справочники, но с одним нюансом, надо отослать SMS-ку. Еще на сайте была возможность просто смотреть на справочник, без возможности копировать. Ну, нельзя так нельзя, бог с вами. Я посмотрел, нашел нужные мне коэффициенты и вроде бы справился. Тут был еще один этап, нужно было узнать, на сколько тонн рассчитана вместимость холодильника. Технолог мне рассчитал, сказал, я сделал.
Ну и как вывод, пользуйтесь Интернетом, если хотите, что-то узнать. В молдавском Интернете вы ничего, не найдете, несмотря на то, что «Incercom», должен иметь интернет ресурс и все нормативные документы выкладывать в сеть. Хотя, может такой ресурс и есть, а я ничего о нем не знаю. Подскажите мне если что.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прежде, чем ваш комментарий будет опубликован, он будет отмодерирован мною