октября 26, 2008

Инструментарий

В своем первом посте, мне хотелось бы сказать, что я мало буду хвалить нашу систему градостроения, и Молдову, в частности, со всей ее законодательной базой и открытостью. Потому что, как я понял, в Молдавском Интернете не возможно найти законодательный акт, связанный со строительством бесплатно. Что, мне кажется, противоречит открытости парламентских заседаний, и вообще всей законодательной системы.

Ну и сразу же об одном из самых главных инструментах в работе сметчика в наше время, программном обеспечении.

В Молдове – это программа «Win-Смета 2000 Молдова». Мне приходилось слышать, что сейчас также пользуются и другой сметной программой, но, к сожалению, я не помню ее названия. И я сомневаюсь, что в той программе есть нормы, которые были бы приспособлены к молдавским условиям и законодательству.

Итак, о WinСмете. Программа, как и видно, из ее названия уже порядком устарела. Да, я все понимаю, что ее возможно обновляли, но мне кажется уже пора вводить в пользование новые программы. И менять 2000 на 2008 ну или, в крайнем случае, на 2007.

Как-то мне мой преподаватель по экономике строительства говорил, что он является ее создателем, собственно тогда и произошло мое первое знакомство с этой программкой, посредством Интернета, где я пытался найти, как мой преподаватель по экономике строительства может относиться к созданию данной программы. В общем, я выяснил, что никак. Потому что программа эта была создана поляками или венграми. Затем у них ее переняли русские, затем румыны, и после них она дошла и до нас. Думаю, мой преподаватель мог разве, что принимать участие при разработке нормативов. Он вообще любил похвастать своими умениями. Но о молдавском образовании я расскажу в другой раз.

Дистрибьютором программы WinСмета в Молдове является компания «ECOR». У меня в столе даже лежит контракт от этой фирмы. Сумма контракта 6210 леев. Правда контракт датируется 2005 годом. Давненько это было, я тогда ещё и не работал на фирме. И даже не подозревал, что я когда-либо буду сметчиком. То что это было давно, скорее всего вина компании, в которой я работаю, и я быть может вам также расскажу о ней в одном из своих постов, тем более, что рассказать о ней теперь я многое могу. И поверьте, хорошего в этом рассказе мало будет.

Затем есть акт приемки-передачи на обновления программы, что тоже датируется апрелем 2005 года.

Ага... Вот я еще нашел, что есть также договор, который датируется 2006 годом, даже это не договор, а скорее некоторый прайс. Так что можно сделать вывод, что фирма как-то пыталась даже быть передовой.

Ну вот… Дистрибьютор компания ECOR. У компании даже есть свой сайт. Причем сайт очень и очень плохого качества. В этом мне можете верить, потому что мне приходилось работать менеджером по продажам в компании, которая занимается разработкой сайтов. Плюс к тому же заказчики сайта, скорее всего, сотрудничают с какой-то школой карате - на страничке smeta.md вы можете видеть рекламку этой школы. Забавно)))

В следующем посте я сделаю небольшой обзор сайта компании ECOR, занимающейся дистрибьюцией чуть-ли не единственной программы для сметного дела в Молдове.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прежде, чем ваш комментарий будет опубликован, он будет отмодерирован мною