апреля 02, 2009

С чего начинать сметчикам? Как считать сметы строительных работ?

Иногда на мой блог о сметчиках и сметном деле обращаются люди с вопросом: с чего начинать сметчикам? Как считать сметы строительных работ? Насколько мне помнится (очень жаль, что я пишу о сметном деле офф-лайн, из-за отсутствия доступа к Интернету прямо с рабочего места, и не могу посмотреть назад) я уже что-то писал о том, как я стал сметчиком. Я сейчас вам кратко напомню.

Проходя летнюю практику после 2-го курса обучения (наверно, мои читатели помнят, что я учусь в Молдавском политехническом университете, а попросту ТУМ или политех, на специальности бизнес и управление в строительстве) мне повезло попасть в такое положение дел, когда на фирме один сметчик увольнялся, а другой заступал на его должность. То есть, сложилась такая ситуация, когда компании мозги сметчика были просто необходимы. Я воспользовался этой ситуацией, проявил себя в период прохождения практики, показал, что у меня есть все качества, которые присущи сметчику. И меня тот сметчик, который собирался уходить, продвинул на должность помощника новоявленного сметчика, а вернее сметчицы. Вот так я устроился на работу. В первые дни своей работы сметчиком я начал с того, что составлял сметы на наряды, которые мне приносили прорабы. Затем постепенно стал браться и за другую работу. Очень быстро я превзошел, как сметчик, свою начальницу и она решила уйти с работы, тем более, что работы стало меньше. В этот момент мне стали поступать сметы извне предприятия, которые, если честно говорить, принесли мне намного больше опыта, чем работа на фирме. Плюс к тому же я получал не плохие деньги за эти сметы и меня все устраивало. Но на фирме начались проблемы, как и во всем строительстве, поэтому мне приходится искать клиентов, людей, всех тех, кому нужно составление смет на строительные работы.

Такая вот история. Я бы советовал начинающему сметчику побольше интересоваться своим делом не только внутри своей строительной фирмы, но и вне ее. Читайте интернет, тем более, что почти все страны постсоветского пространства после развала СССР в основном пользуются ресурсным методом составления смет, который является основным в работе сметчиков. Изучайте наработанный материал, который уже есть, если фирма на старая, а предыдущий сметчик не уничтожил информацию. В общем, не надейтесь ни на кого, вы теперь среди тех, кому свой зад дороже, чем любой другой, ну почти любой ;).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прежде, чем ваш комментарий будет опубликован, он будет отмодерирован мною